МБОУ Средняя школа № 6
Красноярский край, г. Норильск
  • Психолого-педагогический класс

    Изображения.

    Уже в подростковом возрасте у некоторых учащихся проявляются склонности и способности к педагогической работе. Они охотно шефствуют над младшими, проявляют инициативу в общешкольных делах, охотно занимаются с отстающими. Такие учащиеся общительны, эмпатийны, терпимы к другим, гуманны. У них развито воображение, находчивость. Степень проявления этих качеств можно изучить с помощью методов психолого-педагогической диагностики. На формирование у учащихся интереса к педагогической профессии влияют опытные и авторитетные учителя, родители, учебный предмет. Бывают и случайные факторы (близость учебного заведения, компания товарищей, совет родителей и др.). Школа проводит и специальную ориентацию старшеклассников на педагогическую профессию, организует для них педагогические классы для введения в педагогическую профессию.

    Задача педклассов – выявить учащихся, имеющих склонность к профессии педагога, формировать осознанные мотивы для выбора профессии: соответствующие интересы, ценностные ориентации; познакомить с особенностями профессионально-педагогической деятельности.

    С 1 сентября 2022 г. в МБОУ «СШ № 6»  сформирован  педагогический класс на базе 10 а класса. Создание такого класса призвано помочь обучающимся увидеть перспективы и средства развития своих возможностей для использования новых знаний о себе в реальной жизни, профессиональном определении.

    В 2023-2024 учебном году в МБОУ "СШ № 6" функционирует уже 2 психолого-педагогического класса: 10а, 11а классы.

    Учащиеся педагогического класса углубленно изучают математику, обществознание, литературу. На остальных предметах также всесторонне исследует педагогическую сферу (на русском языке изучает риторику, вопросы возрастной психологии, читают произведения классиков педагогической науки и т. д.)

    25 обучающихся – наряду с общеобразовательными предметами изучали  в учебном году курс «Психология» и «Педагогика», цель которого – создать условия для профессионального самоопределения обучающихся и формирование позитивной установки на выбор педагогической профессии.

    Содержание программы  и  занятий включает темы, актуализирующие поиск старшеклассниками ответов на ряд вопросов:

    • Что такое педагогическая профессия?
    • Каково ее место в мире других профессий?
    • Какими качествами должен обладать учитель?
    • Могу ли я уже сегодня попробовать себя в роли учителя? и др.

    За это время учащиеся попробовали себя в роли начинающих педагогов в День самоуправления, приуроченный ко Дню учителя и к 8 марта, а также в применяли знания и умения практической деятельности при проведении воспитательных мероприятий в начальной школе. Во время воспитательной работы в течение всего учебного процесса обучающиеся с удовольствием помогают учителям и воспитателям в подготовке и проведении различных мероприятий, шефствуя над классами начальной школы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie